ladymosquito: (волк)
[personal profile] ladymosquito
Оригинал взят у [livejournal.com profile] red_balls в Немного о прошедшей выставке Non fiction...



Ну, вот: мы разобрали привезенные вчера с выставки коробки, снова развесили по стенам редакции плакаты, в том числе и по Амурским сказкам, который у нас неоднократно пытались купить, но мы, злыдни этакие, продавать отказывались - самим очень нравится ;)

И теперь можно немного поговорить о прошедшей выставке...

У нас, как известно, две основные книжные выставки - одна как бы профессиональная всероссийская в начале сентября на ВВЦ (ММКВЯ), и вторая - ориентированная на читателя и скорее более московская городская - Нон-фикшен в ЦДХ (Центральном доме художника)... По организации для издательства вторая всегда была несколько сложнее. Во-первых, она просто дороже, во-вторых, место проведения: на ВВЦ всё несколько проще, там выставочный павильон (особенно новый) более приспособленный, в ЦДХ же помимо вечной проблемы с лифтом (который надо заранее оплатить и забронировать по расписанию), теперь добавилась и проблема завоза книг, который очень осложнился из-за устроенной вокруг пешеходной зоны и платной парковки. В качестве решения этой проблемы устроители теперь предлагают участникам заезжать ночью...
К тому же и само пространство ЦДХ разделено на три этажа и разные по площади залы, что заставляет дробить единую выставку на отдельные составляющие. Отсюда и более жесткая регламентация "всего и вся". Например, это не желание детских издательств забраться именно на третий этаж, а требование организаторов. Более того, торговать детскими книгами на втором этаже было запрещено. То же и со стендами. На ММКВЯ просто арендуется некоторый метраж, он может состоять из неких типовых стендов (причем вариантов там много), а может идти под самозастрой, в том числе и под сложные конструкции (правда, при этом надо утверждаться у архитектора, пожарников и пр.). На Нон-фикшене таких вариантов нет. При этом застройка третьего этажа в этом году была изменена, стенды расположили по-другому, оборудование также новое и мы, например, зная общие размеры стенда, практически до самой выставки плохо представляли как же все будет выглядеть в реальности.

Стенд у нас в этом году был двойной (т.е. устроители полагали, что на этом месте разместится два издательства) и далеко не маленький по нон-фикшенским меркам (например, больше, чем соседний АСТ, хотя куда нам до них). Мы хоть и небольшое издательство, но ассортимент книг у нас приличный, а учитывая, что мы не московское издательство и посмотреть все наши книги "живьем" довольно сложно, мы не стали ограничиваться только последними новинками и постарались показать большую часть наших детских книг, что было нелегко...
Ситуация осложнилась еще и с автограф-сессиями.

Еще ранее победителю конкурса, устроенного нашим издательством, мы предложили особый приз - томик Сказок Андерсена с автографом художника Александра Траугота. Нам в редакции стало завидно, и мы попросили, пользуясь служебным положением, у питерских коллег: а нельзя ли и московской редакции получить по автографу? Нам ответили: а может попробуем пригласить Александра Георгиевича в Москву на выставку, вдруг есть еще желающие... Я не знаю, почему художник, в общем-то в последние годы не слишком активно участвующий (мягко говоря) в различных публичных мероприятиях, откликнулся и согласился приехать в другой город именно по-нашему приглашению. Может, как говорит наш главред, "звезды так встали", а может наше издательство ему просто чем-то симпатично...

Если честно, я до последнего момента не верила, что всё получится. Поскольку всё решалось буквально за несколько дней до открытия, то ни в какую официальную программу мы уже не попадали. Но, понимая, что такое мероприятие невозможно провести на самом стенде, мы заранее постарались узнать, как нам лучше сделать: забронировать какое-то место для автограф-сессии, оплатить его заранее. Нам ответили, что прямо напротив нашего стенда будет специальная площадка для автографов, там будут столы, занимать - в порядке очереди, ничего дополнительно оплачивать не надо. И в субботу мы честно попытались занять место, на что нам сказали, что все уже расписано, места заняты, да, мы знаем, кто такой Траугот, но у нас есть другие не менее важные авторы-художники. Мы можем поставить свой стол? Нет, все только в пределах стенда. С большим трудом мы получили кусочек (!) стола, при этом нас предупредили, что все автограф-сессии занимают только полчаса, и мы должны уложиться. Огромное спасибо, что организаторы все-таки посмотрели сквозь пальцы, когда нам пришлось перенести продолжение автограф-сессии прямо к стенду.

Что получилось дальше, многие знают. Да, мы не думали, что будет столько народу, это наш промах. Информация шла только через социальные сети, практически в ограниченном кругу. Мы, наоборот, боялись, что придет полтора человека, и как мы тогда будем это объяснять специально приехавшему художнику? Ну, а потом... Да, мы не знали как быть: жестко ограничить время? ограничить - один автограф в одни руки? подписывать только наши четыре книги? Это было бы правильно? Как поступать? Мне казалось, что публика, желающая получить автограф культового художника, художника очень "не для всех" должна и вести себя соответственно. Ну, а получилось... Мы объявляли о начале в 12 часов, народ приходил и в 15 часов и позже... Мы могли бы прекратить все волевым решением, но мы равнялись на самого Александра Георгиевича, нам казалось, что это все, в том числе и пресловутые чемоданы книг, и люди самого разного возраста, обступившие тесным кругом, все это внимание - ему это все было нужно самому...

Да, возможно не надо было делать все автограф-сессии в один день, но мы специально выбрали субботу, чтобы всем читателям было удобно. Наверное, можно было объявлять Траугота на среду, Чижикова - на четверг, Ракитину - на пятницу. Ну, и что, что будни, ну и что, что многие не могут быть, ну и что, что надо приезжать каждый день... Так было бы удобнее? Учитывая, что не все наши читатели сидят по домам в свободном графике...
Ну, а про стакан воды я не хочу даже комментировать. Почему тогда при всей обеспокоенности никто их почитателей таланта художника не нашел в себе силы сходить в кафе? Позаботится о любимом художнике? Или хотя бы просто принести цветы, как знак внимания и почтения? Этого не сделал никто из всей толпы. Зачем? Конечно, проще красиво возмущаться, что издательство, которое организовало и оплатило все транспортные расходы, позаботилось о встрече и проводах в Москве и Петербурге, которое постаралось сделать всё возможное, чтобы всё состоялось, пожалело стакан воды...

Я надеюсь, что за следующий год мы отойдем и посмотрим на все по-другому,но сейчас, честно, если бы через месяц была бы какая-нибудь подобная выставка, я бы двумя руками проголосовала бы против подобных мероприятий, так как нет никакого желания устраивать что-то... Мы, еще раз повторю, маленькое издательство. У нас нет какого-то спецотдела по выставкам, команды пиарщиков, на нашем стенде (вернее на двух) вы видели всю нашу московскую редакцию, состоящую из редакторов и верстальщиков, и наших издателей из Петербурга. И мы честно старались выложится полностью.

Говорят, что Александр Георгиевич великолепный рассказчик. Открывая встречу, в частности он успел сказать, что очень рад, что дело его жизни - это книжная иллюстрация, а не живопись. Картину часто видят не многие, зато книга доступна, она для всех... Это очень вольная трактовка, но смысл был примерно таков...

Эту картинку, в качестве заставки к информации о встрече, мы выбрали случайно. Была нужна какая-то иллюстрация, "заимствовать" в интернете как-то нехорошо, а автограф-сессия была посвящена выходу именно сборника Андерсена, поэтому показалось правильным взять финальную иллюстрацию книги, тем более образ автора (художника), творца, сказочника в этой книге объединяющий и очень важный. Но, честно, я никак не могла представить, что мы настолько "попадем"... Не могу понять, как можно было настолько совпасть с образом, созданным почти 50 лет назад... Фантастика!









From:
Anonymous( )Anonymous This account has disabled anonymous posting.
OpenID( )OpenID You can comment on this post while signed in with an account from many other sites, once you have confirmed your email address. Sign in using OpenID.
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

 
Notice: This account is set to log the IP addresses of everyone who comments.
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.
Page generated Jul. 22nd, 2017 10:37 am
Powered by Dreamwidth Studios